Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Версия для слабовидящих
    

Управление по образованию
и науке администрации
города Сочи

 

«Электронный ящик доверия» для детей и родителей

Вакансии в сфере образования г.Сочи

Очередь
в детский сад

Задать вопрос

Сайты образовательных организаций города Сочи

Читайте нас на  


(862)

 264-71-88

sed@edu.sochi.ru

Образование бесконечно

Все новости

08.06.2017

Всероссийский конкурс «Я – исследователь» - 2017 глазами юных корреспондентов клуба «Пёстрая сорока» ЦТРиГО

В Сочи завершился Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». В нём приняли участие более 150 самых молодых учёных страны, и каждый был лучше всех! 

День первый: стендовая защита

Всероссийский «Я – исследователь» – ежегодный праздник научной мысли маленьких детей, их родителей и руководителей. Первый день – самый суматошный: команды из 17 регионов России рассортировались по четырём направлениям исследований и ослабили территориальные связи.  Зато каждый участник смог оценить силу соперника, а любой желающий – полюбоваться воодушевлёнными учёными и их богатыми экспозициями в количестве 128. 

Журналисты клуба «Пёстрая сорока» Центра творческого развития и гуманитарного образования побывали в этом большом муравейнике маленьких исследователей и сделали свой независимый выбор приглянувшихся работ.

Савелий Рямов из Старого Оскола изобрёл… умный фонтан. Девятилетний Савелий решил помочь подрастающему поколению быстро и качественно освоить таблицу умножения. Даёшь правильный ответ – и в чаше начинает бить фонтан из каких-то лёгких кубических фигурок. Поощрение такое.

Марина Сачкова из якутского посёлка Чокурдах сама научилась делать рыбий клей. Клей этот отличается от остальных тем, что он свободен от всяческой химии. Рыбным клеем можно скрепить не только бумагу или картон, но и дерево с пластиком. Так что это – суперклей.  Единственное – дороговат, пожалуй: из осетра он делается. Хотя… если из костей варится…

Михаил Канин приехал на конкурс из Волгограда. Он занимается исследованием пингвинов. Восьмилетний Миша действительно с любовью рассказывает об объекте своего исследования.Больше всего его поразило то, как пингвины греются: они сбиваются в плотную группку и периодически перемешиваются. Тот, кто находился в самом тёплом месте – в центре, потом перемещается на край. Вот такое пингвинье братство!

Валерии Архиповой всего шесть лет. Она из города Копейска. Это нужно не полениться привезти из Свердловской области такой огромный набор исследователя! Молодые копейчане покорили всех фотографов своими конфедератками и мантиями. Остался, правда, вопрос: эфирные масла… Это ж надо было заинтересовать дошкольницу столь взрослой темой!

«Пёстрая сорока» не оценивала научность, актуальность и точность содержания стендов. Так – что поблёскивало.

Кто или что?

–  У меня вопрос назрел к филологам: насекомые – это «кто» или «что»? – парализует  на несколько секунд сознание эксперт конкурса, директор Эколого-биологического центра Елена Мальц. – И не только насекомые. Рыбки там, жабки…

–  Кто… –  и тут же вспоминаются носители международного английского, для которых даже более серьёзная живность не иначе, чем «что».

– А растения почему тогда «что»? Они же тоже живые. А микробы? Бактерии?

К разговору подключается кандидат педагогических наук, учитель биологии Школы бизнеса Инна Найдёнышева:

– Цельный живой организм – «кто», включая растения, микробы и бактерии. Его часть – «что».

– То есть, растущий куст розы – «кто»?

– Да. А срезанный цветок – «что». С точки  зрения биологии это так.

Но точка зрения филолога начинает протестовать:

– Дерево, например, можно назвать «кто», если это какой-то персонаж. Всё зависит от значения, которое ты вкладываешь в это слово, – делится мнением журналист Даниил Рубанов.

Татьяна Кудряшова – преподаватель русского языка из ЦТРиГО заставляет вспомнить вопросы  винительного падежа:

– Вижу кого? Паучка. Вижу что? Розовый куст.

– Мы маленьким детям объясняем так: может самостоятельно передвигаться? Значит, кто, – улыбаются опытные педагоги Екатерина Безребрая и Татьяна Гагерова.

– Паучок – кто, а розовый куст – что, – подводит итог  математик Оксана Строгонова. – Меня так научили. И я согласна с Катей и Татьяной: в основе определения – движение.

 – А как же перекати поле?

–  Эта колючка движется под влиянием ветра, а не сама.

Вот так по-разному отвечают на одни и те же вопросы представители разных наук. Занятно. Не дают покоя англичане с их it.

VIP-тайны

На забавной и торжественной одновременно церемонии открытия конкурса «Я – исследователь» присутствовал начальник управления по образованию и науке администрации Сочи Владимир Давыдов. Прямо со сцены он вспомнил своё детство и тот факт, что он как сын военного был вынужден поменять 15 школ. Среди 17  регионов он выбрал тот, где ему пришлось побывать ребёнком и ходить в школу за 12 километров. И это – Бурятия! Посланнику республики он и передал на удачу свою волшебную звёздную палочку.

Впрочем, победы при этом Владимир Давыдов пожелал всем участникам.

День второй: публичная защита

Второй день Всероссийского конкурса «Я – исследователь» – это одновременно и расширенная, и укороченная версия первого дня. С одной стороны, зрителей больше, выступления юных исследователей полнее, чем в предыдущий день, но вот самих их меньше. Около 20:00 предыдущего дня на сайте ЦТРиГО появились имена тех, кто прошёл во второй тур. Для самых убедительных докладчиков  состоялась защита работ перед жюри и публикой. Эксперты сдержали клятву, данную на открытии: были объективны и справедливы.

Молодые исследователи России, казалось, совсем не волновались. Многие были очень артистичны, даже иногда излишне. Неизгладимое впечатление произвело обилие вопросов от юных коллег. Отвечали на них изобретатели и испытатели довольно уверенно. А кое-кто даже сделал замечание уважаемой аудитории: «Я уже отвечала на этот вопрос!».

Естествознание (живая природа)

В секции «Живая природа» журналистам «Пёстрой сороки» встретились старые добрые знакомые из города Коврова – Роман Корочкин и его мама. Первым делом они предложили сфотографироваться с их гигантской кукольной мухой, которую своими руками изготовила бабушка Романа. Поймали себя на мысли, что впервые муха вызвала положительные эмоции. 

Пока шла чья-то презентация, автор исследования нашептал самое важное:

– У мух четыре стадии развития. Личинка – это стадия питания, а куколка – отдыха. Мне больше всего понравилось наблюдать, как происходит окукливание.

– А какая муха самая красивая, на твой взгляд?

– Журчалка. Она яркая и похожа на осу.

Ася Полякова и Даниил Савенков: «Зимние холодные ночи. Где ночуют птицы?»

Дети обожают задавать вопросы, ответы на которые нам кажутся чем-то обыкновенным, а вот для них абсолютно необычным. А если дети в душе – исследователи, как Ася и Даниил, то и поиск ответа они превратят в настоящее исследование.

– А кто из птиц сало ест?

– Сороки-белобоки!

И на перечислении птиц, живущих в их городе, два этих слова Ася уверенно произносила вместе. Даже сомнения возникли: может, это и есть правильное название, а не просто «сороки»? Хорошо, что всё-таки нет. «Пёстрые сороки-белобоки» звучит странно…

Глеб Аладышев: «Жевательная резинка. Инструкция по применению»

– Я очень люблю жевательные резинки. В магазине их просто горы! Почему же мама не разрешает их жевать? – сокрушался юный исследователь в начале выступления. Но постепенно, доказывая, что она может, хоть и в малых количествах, но быть полезной, расцветал. Да и подарил желающим в конце бумажки с кратким содержанием своего исследования.

Естествознание (неживая природа)

Мичийээнэ Зырянова: «Извержение вулкана»

Спокойствию, с которым девочка рассказывала о строении вулкана и проводила наглядный опыт, мог бы позавидовать даже опытный хирург. И с таким же спокойствием объяснила, что в некоторых местах люди даже приноровились использовать вулканы для обогрева помещения. А вот на вопросах стала более эмоциональной.

– В какой стране больше всего вулканов?

– В Петропавловске-Камчатском.

– А в какой он стране?

– В Петропавловске-Камчатском.

Также запомнилось выступление Кирилла Полуэктова из Старого Оскола. Во-первых, он от души провозгласил себя маминым помощником (в семье кроме мамы одни мужчины) и придал исследованию практическое значение: как научно подойти к вопросам рутинной стирки. 

Во-вторых, он очень доходчиво преподнёс особенности молекулярного строения веществ, назвав их «солнышком» и «штурвалом».

Математика, техника

Даниил Петровский: «Как открыть замок одним пальцем?»

И в самом деле, как? Конечно же, если палец и является ключом. Удобно: палец-то не забудешь и не потеряешь! Именно это условие и подвигло Даниила на создание биометрического замка. А после подробного объяснения его работы он предложил другим юным исследователям сделать скан их пальцев.

Всегда немного обидно, что в секции «Математика, техника» до финала добирается не так много участников. Но что ж, тем ценнее Победа! ...В углу «Голубой гостиной» скромно стоял большой и сложный агрегат. Хозяин и автор конструкции нашёлся незамедлительно. Им оказался Сергей Новиков из Москвы. Выяснилось, что юный изобретатель и его папа вместе создали гидравлический стенд и с его помощью продемонстрировали замечательные опыты.

Дословно от семилетнего автора:

– Например, опыт с конденсатором. Вода накапливается и сливается. Прибор может задавать воде направление при помощи обратного клапана. Обратный клапан – это такой аналог диода. Есть ещё один элемент. Это узкий канал, который пропускает меньше молекул воды.

Молодой инженер оказался очень общительным собеседником и решил продемонстрировать в действии ещё и электрический стенд:

– Он тоже очень интересный, только размерами значительно меньше!

 К сожалению, от предложения повторить публичное испытание электрического стенда пришлось отказаться, так как впереди ждала самая многолюдная секция – «Гуманитарная». А Серёжа и «сопровождающие его лица»  своей увлечённостью, коммуникабельностью и заинтересованностью запомнятся надолго. Уже хочется встретиться на «Исследователе-2018».

Гуманитарная секция

Данила Гафаров: «Улицы моего города»

– Какая улица тебе больше всего нравится?

– Солнечная. Я думаю, там всегда солнце и можно будет, когда захочешь, загорать.

Тут зрителей ждал небольшой экскурс в историю города и его улиц. И стишок о них одногородницы Данилы. В конце же он показал им придуманную настольную игру, с помощью которой можно выучить улицы любого города. Да только для неё явно понадобится взрослый – чтобы следил, правильно отвечают и отвечают ли.

День третий: процессы, результаты, мнения

На сцене во время церемонии награждения каждый юный исследователь почувствовал, что он – среди равных и лучше всех. Каждый участник торжества получил яркий диплом и подарок. Каждый представитель экспертной группы теми или иными словами говорил: «Вы все – победители!»

Так, например, выразила эту мысль Оксана Белоус – сопредседатель жюри (на фото – слева):

 – Как и в прошлые годы, я подумала: «Ну, уж в этот раз я выберу исследование – лучшее из лучших...». Не получилось! И огромное спасибо всем за то, что выбрать не удаётся.

«Держать удар» конкурсанты учатся чуть позже. Позже они понимают, что нельзя быть первым всегда и во всём. А в этом возрасте «лучше всех» – абсолютная норма. Московские разработчики и сочинские организаторы сделали для этого, пусть ещё и не всё, но очень многое. И если родители и научные руководители поддерживали концепцию не конкурсной борьбы, а сотрудничества и взаимодействия, то и результат буквально написан на лицах исследователей.

Не без когнитивного диссонанса

Когда в пост-конкурсных отчётах вы видите сплошные «статусные поглаживания», знайте: не договаривают.  Поскольку наша целевая группа явно старше десяти лет и все мы ЗА развитие критического мышления, попробуем обсудить нововведения этого года.

– Вероника Жидкова – психолог сочинского Центра творческого развития и гуманитарного образования:

Было предложено усилить коммуникативную  составляющую конкурса. Каждый маленький участник получил по пять анкет, где он должен был... нет, не оценить, а, пожалуй, отреагировать на работы других детей. Цель: знакомство с юными коллегами  и стимуляция исследовательского интереса к иным темам.

Очень интересная идея. Но она требует доработки. Организационной – точно, а вполне возможно и содержательной. Многие родители, мягко говоря, были удивлены:  стендовая экспозиция пользовалась «спросом», вызывала большой интерес, а работа на второй этап конкурса не прошла.

Организационный форс-мажор. О пользе обсуждений

Говорит координатор Всероссийского конкурса Евгения Калина (на фото – с директором ЦТРиГО А.У. Турсунбаевым и самой юной участницей конкурса Марьяной Сячиной):

– Мне как человеку, отвечающему за общую организацию «Исследователя», было сложно участвовать в эксперименте, который был предложен достаточно внезапно.

Думаю, для многих участников заполнение анкет (ни в коем случае не отрицаю их значимость) тоже было своего рода форс-мажорным обстоятельством. Дети и их наставники должны были не только настроиться на беседу с представителями жюри, но и выбрать понравившиеся экспозиции. Естественно, они были «начеку» и постоянно оборачивались на собственный стенд – не подошёл ли кто-то из экспертов.

В общем, каждое нововведение требует предварительного обсуждения. Об этом  мы довольно долго говорили с московскими и краснодарскими коллегами.

Евгения Калина – человек, который в ответе за всё,  выделила также несколько моментов, которые позволят сделать Всероссийский конкурс «Я – исследователь» лучше всех:

– Мне очень понравились семинары с научными руководителями, которые проводились во второй день конкурса. Интересно и содержательно.

Впечатлила организационная встреча с руководителями. Это дело добровольное, но пришли очень многие. Председатель оргкомитета Александр Леонтович, на мой взгляд, смог донести главную мысль: создавайте меньше напряжений и... больше доверия к своему ребёнку.

Корреспондент «Пёстрой сороки» восьмиклассница Наталия Никонова в течение двух дней внимательно наблюдала за ходом конкурса собрала мнения экспертов.

Фишки и итоги

Татьяна Навазова, проректор по научной и исследовательской деятельности Института развития образования Краснодарского края, член жюри конкурса:

– От имени нашей секции мне хочется сказать, что пока будут такие работы у ребят, какие были представлены на нашей секции «Живая природа», природа нашей планеты будет долго, долго процветать.

Оксана Белоус, главный научный сотрудник лаборатории биотехнологии, физиологии и биохимии ВНИИ цветоводства и субтропических культур, доктор биологических наук, сопредседатель жюри конкурса:

– Стало больше экспериментов. Даже в таких работах, в которых они, на первый взгляд, не нужны. Например, работа про мамонтов. Это очень хорошо, так как для детей эксперимент – самое интересное.

Александр Леонтович, член Общественного совета при Минобрнауки РФ, председатель Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь», председатель оргкомитета конкурса:

– Во-первых, в этом году гораздо более представительное жюри. С одной стороны, это хорошо, потому что больше специалистов, и прежде всего сочинских, вовлекаются в это движение. С другой стороны, оценивание дошкольников и младших школьников – это отдельное направление, и экспертов специально готовили, потому что не все имели необходимую квалификацию.

По уровню работ определённая положительная динамика есть. Четыре года всероссийский финал не проходил, это второй год после возобновления. И за это время региональные конкурсы немного разошлись в критериях оценки, регламенте экспертизы, и сейчас, благодаря Центру творческого развития и гуманитарного образования, когда это всё собирается обратно – по сравнению с прошлым годом работы в целом более ровные, а ребята более подготовленные.

Ещё одна проблема – это родители, когда они делают работу не вместе с ребёнком, а за ребёнка, и таким родителям невозможно ничего объяснить.

Алексей Обухов, профессор кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета, член президиума центрального совета Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», председатель жюри конкурса:

– Чем хорош этот конкурс: формат проведения устойчивый, а работы-то всегда новые, и дети другие. Бывают, что участвуют не первый год, но их немного. И работы всё равно другие, всё равно разные и, конечно же, как и в прошлом году, много интересных работ и детей, которые ими увлечены.

Бывают устойчивые темы, всё время повторяющиеся. А есть темы оригинальные, которые явно никогда до этого я не встречал. И мне кажется, что вот этих оригинальных стало всё-таки больше. Это такая тенденция – увеличивается количество идей, способов выполнения и так далее.

Кроме того, по сравнению с прошлым годом, увеличилась география участников. Даже не из-за того, что стало больше регионов, а то, что внутри регионов участники приехали из очень разных городов и деревень.

Когда не хочется покидать сцену

После окончания торжественной церемонии закрытия конкурса и награждения команды исследователей ещё долго не хотели расходиться: слова благодарности, фото на память и обещания «улететь, но вернуться» – верные приметы того, что конкурс «Я – исследователь» - 2018 обязательно состоится. 

Поздравляем ребят, выступивших более удачно, и просим не расстраиваться тех, кто оказался чуточку неудачливее. Ведь впереди ещё так много всего интересного! Вы – лучше всех!

 

                                                                 Корреспонденты клуба «Пёстрая сорока» ЦТРиГО:

Наталия Никонова, Юрий Завора, Алиса Зелёнкина.

                                                                Фото: Даниил Рубанов, Дарья Иванова

Фотоальбом

26.03.2018

XIII открытый городской фестиваль детской и юношеской прессы «Пестрая сорока»

XIII открытый городской фестиваль детской и юношеской прессы «Пестрая сорока»

В 2018 году управление по образованию и науке администрации города Сочи и МБУ ДО Центр творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи в тринадцатый раз проводят городской фестиваль детской и юношеской прессы «Пестрая сорока». Идея фестиваля –конкурса появилась в 2004 году в ходе участия коллектива ЦТРиГО в программе «МАТРА» («Малые проекты Посольства Королевства Нидерландов»). В процессе многолетней работы программа фестиваля изменялась и совершенствовалась, наработан значительный опыт организации деятельности по подготовке юных журналистов.

В 2018 году Фестиваль посвящается столетию дополнительного образования

В качестве почетных гостей в пресс-конференции «Пестрая сорока» принимают участие известные спортсмены, музыканты корреспонденты различных изданий и другие интересные гости.

Открытый городской фестиваль детской и юношеской прессы «Пестрая сорока» проводится с целью активизации работы школьных редакций, выявления талантливых юных корреспондентов среди учащихся образовательных учреждений города Сочи  и развития партнерских связей с детскими редакциями образовательных учреждений других муниципальных образований. Более 100 участников из двадцати образовательных учреждений г. Сочи примут участие в фестивале и представят свои творческие работы.

Задачи конкурса:

Подробнее

26.03.2018

Новый город – Город педагогов

Новый город – Город педагогов

Профориентационная игра «Новый город» проводится управлением по образованию и науке администрации г. Сочи совместно с МАУ ЦДОД «СИБ» в рамках муниципального проекта «Профориентационный кластер» уже 5 год.

Игра направлена на активизацию мотивационных установок старшеклассников к самоопределению через участие в социально-значимой деятельности.

В этом году игра посвящена педагогическим профессиям и проводится при поддержке и участии Сочинского центра развития образования. В Игре участвуют команды обучающихся 8-10 классов общеобразовательных организаций города Сочи.

Игра проводится в два очных этапа. Отборочный этапы пройдут:

  • 27 марта 2018 года  в 12.00 на   площадке   СОШ №82 – Лазаревский район: ОО № 76, 86, 82, 77, 87, 89, 99;
  • 28 марта 2018 года  в 12.00 на площадке СОШ №53 – Адлерский район: ОО №26, 28, 48, 53, 59, 66;
  • 29 марта 2018 года  в 11.00 на площадке СОШ №24 – Центральный, Хостинский районы: ОО №1, 2, 6, 7, 11, 12, 23, 24, 5, 18, 22.

 

Подробнее

23.03.2018

Флешмоб «Голубая лента»

Флешмоб «Голубая лента»

22 марта - Всемирный День водных ресурсов, который призван обратить внимание людей на проблемы, связанные с истощением и загрязнением водных ресурсов. Большая часть запасов воды на нашей планете приходится на соленые воды морей и океанов, пресная же вода, "замороженная" в горных ледниках или находящаяся под землей в виде грунтовых вод, не всегда доступна. Лишь реки, озера и наземные водоемы являются источниками мировых запасов пресной воды, но они, к сожалению, сегодня значительно загрязнены.

Подробнее

23.03.2018

Торжественное открытие Семнадцатого Открытого Интернет - фестиваля молодых читателей России «Сочи -МОСТ - 2018»

Торжественное открытие Семнадцатого Открытого Интернет - фестиваля молодых читателей России «Сочи -МОСТ - 2018»

Семнадцатый Открытый Интернет - фестиваль молодых читателей России «Сочи -МОСТ - 2018», является единственным в стране читательским форумом детей и подростков. В 2018 году Интернет - фестиваль посвящен 150-летию со дня рождения Максима Горького. Одна из главных тем фестиваля стала фраза из произведения Максима Горького – «В жизни всегда есть место подвигу…».

Члены заочного жюри прочитали и обсудили более 300 конкурсных работ и сегодня на суд компетентного жюри (филологи высших учебных учреждений города Сочи), конкурсанты представят свои лучшие творческие проекты.

Подробнее

23.03.2018

В Сочи откроются профильные инженерно-математические классы

В Сочи откроются профильные инженерно-математические классы

Между Образовательным Фондом «Талант и успех» и Управлением по образованию и науке администрации города Сочи 22 марта было подписано соглашение об открытии профильных инженерно-математических классов для детей Сочи. Документ подписали руководитель Образовательного фонда «Талант и успех»» Елена Шмелева и начальник Управления по образованию и науке администрации города Сочи Ольга Медведева.

Инженерно-математические классы будут открыты в Сочи на базе гимназии № 8 в Центральном районе города и лицея № 59 в Адлере.  Три дня в неделю школьники будут обучаться в этих образовательных организациях, а   уроки физики, математики, информатики, химии, биологии будут проводиться в Образовательном центре «Сириус».

Подробнее

22.03.2018

Итоги краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани – 2018»

Итоги краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани – 2018»

В этом году в течение трех конкурсных дней 44 лучших педагога-психолога всех муниципальных образований Краснодарского края показали свой профессионализм, приняв участие в четырех конкурсных испытаниях: «Визитная карточка», «Профессиональное мастерство», «Консультация», «Блиц-турнир».

Город Сочи представляла Татьяна Викторовна Хайдарова, педагог-психолог МБУ ДО станция юных техников. Достойно пройдя все испытания, Татьяна Викторовна заняла 2 место, уступив только Наталье Сергеевне Сусловой, педагогу-психологу Центра психолого-медико-социального сопровождения Тимашевского района. 

Поздравляем Татьяну Викторовну, желаем удачи и профессионального роста!

Подробнее

22.03.2018

Публичная защита деятельности муниципальных инновационных площадок (МИП) города Сочи

Публичная защита деятельности муниципальных инновационных площадок (МИП) города Сочи

20-21 марта 2018 года в конференц-зале № 37 управления по образованию и науке состоялась публичная защита деятельности муниципальных инновационных площадок (МИП) системы образования г. Сочи.

Образовательные организации, завершившие инновационную деятельность в 2017 году – лицеи №№ 3, 95, организации дополнительного образования – МБУ ДОД «Ориентир», МКУ ЦПДК – транслировали опыт работы муниципальной инновационной площадки за весь период работы, представили буклеты, брошюры с методическим материалами, иные продукты инновационной деятельности.

Гимназия № 6, СОШ № 25, ООШ № 81, организации дошкольного образования №№ 19, 51, 86, организации дополнительного образования МБУ ДО ЦТРиГО, МБУ ДОД «Хоста», МБУ ДО СЮТ, МБУ ДО ЭБЦ продолжают свою деятельность по площадке и представили промежуточный отчет за 2017 год.

По окончании экспертная комиссия подвела итоги публичной защиты МИП.

Подробнее

22.03.2018

ИЗВЕЩЕНИЕ

ИЗВЕЩЕНИЕ

Управление по образованию и науке администрации города Сочи проводит отбор юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на право получения субсидии из бюджета города Сочи в целях возмещения недополученных расходов в связи с оказанием услуг по перевозке обучающихся муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, проживающих в сельской местности на пригородных маршрутах регулярного сообщения с использованием проездных билетов.

Документы принимаются в течение 7 рабочих дней, начиная со следующего дня после даты размещения извещения о проведении отбора, по адресу: г. Сочи, улица Юных ленинцев, дом 5, кабинет № 26.

Перечень документов, требования к перевозчикам установлены постановлением администрации города Сочи от 21.03.2018 №391 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по бесплатной перевозке обучающихся муниципальных образовательных организаций города Сочи, реализующих основные общеобразовательные программы проживающих в сельской местности, на пригородных маршрутах регулярного сообщения в городе Сочи». Постановление размещено на сайте управления по образованию и науке администрации города Сочи.

Скачать

Подробнее

19.03.2018

Итоги муниципального тура регионального этапа VII Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

Итоги муниципального тура регионального этапа VII Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

«Живая классика» - это словосочетание для читающих юных сочинцев стало уже знаковым. Ежегодно в муниципальном этапе всероссийского конкурса «Живая классика» принимают участие более полутысячи сочинских школьников. Конкурс «Живая классика» существует седьмой год и проходит при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Министерства образования и науки Российской федерации.

14-15 марта 2018 года на базе МБУК «Централизованная библиотечная система» г. Сочи состоялся муниципальный тур регионального этапа VII Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (далее конкурс).

Ежегодно конкурс проводится в несколько туров: школьный тур (место проведения — школы, центры дополнительного образования); районный муниципальный тур, региональный краевой тур и всероссийский финал.

В школьных турах приняли участие 540 обучающихся из 35 образовательных организаций города Сочи.

Подробнее

16.03.2018

Поющая Кубань

Поющая Кубань

15 марта на базе средней общеобразовательной школы №100 прошел районный тур муниципального этапа краевого фестиваля-конкурса хоровых коллективов «Поющая Кубань», посвященного столетию системы дополнительного образования Российской Федерации.

Свои программы представили семнадцать образовательных организаций Адлерского района. В разных возрастных категориях лучшими стали: СОШ №26, СОШ №29, СОШ №53, СОШ №27, СОШ №31.

Подробнее

15.03.2018

Пробное муниципальное тестирование по математике

Пробное муниципальное тестирование по математике

В преддверии государственной итоговой аттестации для выпускников 9 классов  сочинских школ в форме ОГЭ 24 марта 2018 года будет проводиться пробное муниципальное тестирование по математике.

В пробном муниципальном тестирование по математике в форме ОГЭ примут участие более 5100 выпускников 9 классов сочинских школ 2017-2018 учебного года.

Для проведения пробного тестирования в форме ОГЭ по   математике в городе Сочи будут работать 24 пункта проведения экзамена на базе школ:

  • в Центральном районе: гимназии №№ 1,8,15, СОШ №№ 7,10,12,13,24, лицей № 23;
  • в Хостинском районе: гимназии №№ 5, 9, лицей № 22;
  • в Адлерском районе: СОШ № 25,27,28,53,66,100, лицей № 59;
  • в Лазаревском районе: гимназия № 76, СОШ № 75,78,80,82.      

Более 1500 педагогических работников будут обеспечивать организацию и проведение пробного муниципального тестирования по математике в форме ОГЭ.

Основная цель пробного муниципального тестирования по математике в форме и по материалам ОГЭ – технологическая отработка процедуры проведения экзамена и схемы перемещения выпускников к пунктам проведения экзамена, а также мониторинг готовности выпускников сочинских школ к сдаче основного государственного экзамена по математике.

Подробнее

13.03.2018

«История одной мечты»

«История одной мечты»

11 марта 2018 года на сцене Зимнего театра состоялся творческий вечер Студии «Оперение» Сочи «История одной мечты». Событие приурочено ко Дню рождения студии. Ровно 2 года назад межрегиональное движение «Оперение» приняло в свою дружную семью сочинских мальчишек и девчонок. Студия творческого развития работает в составе Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центра дополнительного образования для детей «СИБ».

Сочинских «оперенцев» своими видео-поздравлениями поддержали ребята из Уфы, Новосибирска, Воронежа и других городов России, где работают студии движения «Оперение». Поздравил ребят и основатель студии народный артист Российской Федерации Константин Хабенский.

Праздник прошел при полном аншлаге. Гости вечера увидели несколько постановок: пластический спектакль «Мы из Сочи» - динамичную, массовую и потрясающую своей хореографией работу, которая является визитной карточкой студии. Отрывок из спектакля «Ночь в музее» - искрометную и неожиданную фантазию о том, что могло бы происходить с героями известных картин, если бы они могли оживать. Показ, в котором приняли участие более 80 воспитанников студии от малышей до самых старших «Мечтая о театре», где ретроспективой прошли основные вехи развития театрального искусства.

Так же состоялась премьера нового спектакля «На языке предков». Эта работа является ярким примером современного театра, подростки работают на стыке пластики, хореографии и актерского мастерства.

В зале царила весенняя праздничная атмосфера, вечер стал по-настоящему теплым, домашним!

Подробнее

12.03.2018

Торжественная передача конкурсных материалов ветерана Великой Отечественной войны И.В. Морозовой образовательным организациям города Сочи

Торжественная передача конкурсных материалов ветерана Великой Отечественной войны И.В. Морозовой образовательным организациям города Сочи

Ежегодно в краевом конкурсе по военно-патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории Краснодарского края, на приз имени маршала Г.К. Жукова принимает участие ветеран Великой Отечественной войны Идея Валентиновна Морозова.

Конкурс проводится администрацией Краснодарского края в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 1 ноября 2007 года № 1019 «О краевом ежегодном конкурсе по военно-патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории Краснодарского края, на приз имени маршала Жукова».

Идеей Валентиновной Морозовой накоплен огромный опыт работы по патриотическому воспитанию. Она является инициатором проведения встреч со школьниками и молодежью города. Идея Валентиновна частый гость на уроках мужества и тематических встречах в образовательных учреждениях города Сочи. Данные мероприятия вызывают искренний интерес и восхищение, позволяют юным сочинцам окунуться в атмосферу сурового прошлого своей страны, поближе пообщаться с людьми, ставшими частью истории России. Такие встречи играют огромную роль в гражданском становлении молодого поколения, в воспитании любви к Родине.

Подробнее

07.03.2018

С праздником!

 

Подробнее

07.03.2018

Творческий вечер Студии «ОПЕРЕНИЕ» Сочи «История одной мечты». Нам 2 года.

Творческий вечер Студии «ОПЕРЕНИЕ» Сочи «История одной мечты». Нам 2 года.

Студия творческого развития «Оперение» Сочи была основана в марте 2016 года народным артистом Российской Федерации Константином Хабенским.

Воспитанники студии изучают основы актерского мастерства, сценическое движение, речь, хореографию и культуру слова. Дебют ребят на большой сцене состоялся в рамках VII Всероссийского Фестиваля «Оперение -2017», где студийцы и педагогический коллектив студии стали принимающей стороной. На Фестивале представили свои работы 500 детей з 11 городов России.

В ноябре 2017 года Студия «Оперение» получила ГРАН-ПРИ XVII Международного детского фестиваля искусств «Кинотаврик» в номинации «Театр/Мюзикл/Моноспектакль».

4 февраля 2018 года во Всемирный день борьбы с онкологическими заболеваниями воспитанники Студии приняли участие в межрегиональном театральном марафоне. Было собрано 201 тысяча 900 рублей. Все собранные средства, были перечислены детям, больным онкологическими заболеваниями, подопечным Благотворительного Фонда Константина Хабенского.

Подробнее

07.03.2018

«Школа командиров» военно-патриотического движения «Юнармия» Центрального района г. Сочи

«Школа командиров» военно-патриотического движения «Юнармия» Центрального района г. Сочи

В городе Сочи при поддержке управления по образованию и науке администрации города Сочи, а также общественной организации ветеранов «Боевое братство», активно развивается Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия». Целью его являются развитие и совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи, координация деятельности военно-патриотических молодежных организаций, воспитание у молодежи чувства патриотизма и уважения к Вооруженным Силам Российской Федерации, формирование положительной мотивации к прохождению военной службы.  На сегодняшний день в Сочи уже создано 39 юнармейских отрядов, которые объединяют в себя почти 700 школьников.

12 марта 2018 г. Центр внешкольной работы, который является  координатором юнармейского движения в Центральном районе города Сочи, проводит «Школу командиров», куда соберутся командиры юнармейских отрядов Центрального района и их заместители.

Будут подведены итоги месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы – 2018 «Овеяна славой родная Кубань», ребята посмотрят видеофильм со своим участием в мероприятиях месячника.

Подробнее

05.03.2018

Награждение победителей зональной олимпиады по избирательному праву «Я – гражданин России!»

Награждение победителей зональной олимпиады по избирательному праву «Я – гражданин России!»

Избирательной комиссией муниципального образования город-курорт Сочи совместно с управлением по образованию и науке администрации города Сочи  была проведена зональная олимпиада по избирательному праву «Я – гражданин России!».

В зональной олимпиаде приняли участие старшеклассники из общеобразовательных организаций Адлерского, Лазаревского, Хостинского и Центрального районов города Сочи и общеобразовательных организаций Апшеронского района Краснодарского края. Олимпиада состояла из  районных этапов и муниципального (заключительного) этапа. В районном этапе приняли участие 288 школьников из 48 общеобразовательных организаций. В муниципальном (заключительном) этапе – 49 человек.

Победителями и призерами зональной олимпиады по избирательному праву «Я – гражданин России!» стали 9 обучающихся 10-11 классов из следующих общеобразовательных организаций: гимназия №1, гимназия №8, СОШ №25, СОШ №26, гимназия №76, СОШ №80. 

Подробнее

05.03.2018

Инфоссесия центров детского и юношеского творчества в Петрозаводске

Инфоссесия центров детского и юношеского творчества в Петрозаводске

26-28 февраля 2018 года в Петрозаводске состоялась квартальная встреча представителей региональных центров детского и юношеского творчества (ЦДЮТ) и профориентационных центров с профессионалами в области энергетики, судостроения и других смежных технических отраслей. Организатор — АНО «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований». 

Мероприятие имеет крупный межрегиональный характер. В Петрозаводск приехали представители ЦДЮТ из городов: Азов, Астрахань, Барнаул, Владивосток, Волгоград, Москва, Находка, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург, Сочи, Ульяновск и Чебоксары. Город Сочи представляли заместитель директора станции юных техников г. Сочи Полуян Елена Анатольевна и преподаватель судомоделирования Исмаилов Вячеслав Самедович.

Руководители кружков и творческих объединений ЦДЮТ, педагоги Центров профориентации приняли участие в тематических секциях и группах, обсудили актуальные вопросы проектной деятельности и возможности интеграции инженерных проектов в систему образования.

Инфосессия проходит в рамках проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты Маринет Национальной технологической инициативы (НТИ).

Подробнее

02.03.2018

Пробное муниципальное тестирование по математике (базового, профильного уровней) в форме ЕГЭ

Пробное муниципальное тестирование по математике (базового, профильного уровней) в форме ЕГЭ

В преддверии государственной итоговой аттестации выпускников сочинских школ в форме ЕГЭ 03 марта 2018 года будет проводиться пробное муниципальное тестирование по математике (базового, профильного уровней) в форме ЕГЭ.

В пробном муниципальном тестирование по математике в форме ЕГЭ примут участие более 2000 выпускников 11 классов сочинских школ 2017-2018 учебного года.

Для проведения пробного тестирования в форме ЕГЭ по   математике (базового, профильного уровней) в городе Сочи будут работать 13 пунктов проведения экзамена на базе школ:

  • в Центральном районе: гимназии № 8, гимназии № 15, СОШ №7, СОШ №10, СОШ № 24, гимназии № 1;
  • в Хостинском районе: гимназии № 9;
  • в Адлерском районе: СОШ № 25, СОШ № 53, лицея № 59;
  • в Лазаревском районе: гимназии № 76, СОШ № 75, СОШ № 78      

Более 800 педагогических работников будут обеспечивать организацию и проведение пробного муниципального тестирования по математике (базового, профильного уровней) в форме ЕГЭ.

Основная цель пробного муниципального тестирования по математике в форме и по материалам ЕГЭ – технологическая отработка процедуры проведения экзамена и схемы перемещения выпускников к пунктам проведения экзамена, а также мониторинг готовности выпускников сочинских школ к сдаче единого государственного экзамена по математике (базового, профильного уровней).

Подробнее

01.03.2018

Профилактическое мероприятие в рамках акции «Декада дорожной безопасности детей»

Профилактическое мероприятие в рамках акции «Декада дорожной безопасности детей»

С 23 февраля по 04 марта 2018 года во всех общеобразовательных организациях города Сочи проводятся профилактические мероприятия в рамках акции «Декада дорожной безопасности детей». Это тематические викторины, соревнования, специальные тематические занятия для закрепления навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

В СОШ №4 в рамках акции пройдет мероприятие «Путешествие в страну Правил дорожного движения». Перед обучающимися начальной школы выступит отряд «Юных инспекторов движения» СОШ №4. С помощью мобильного автогородка инспекторы ГИБДД еще раз напомнят школьникам о соблюдении правил дорожного движения. А юные сочинцы передадут инспекторам ГИБДД письма с просьбой к водителям соблюдать правила дорожного движения на дорогах города Сочи.

Подробнее

 
На главную страницу Написать письмо Найти