Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Версия для слабовидящих
    

Управление по образованию
и науке администрации
города Сочи

 

«Электронный ящик доверия» для детей и родителей

Вакансии в сфере образования г.Сочи

Очередь
в детский сад

Задать вопрос

Сайты образовательных организаций города Сочи

Читайте нас на  


(862)

 264-71-88

sed@edu.sochi.ru

Образование бесконечно

Все новости

08.06.2017

Всероссийский конкурс «Я – исследователь» - 2017 глазами юных корреспондентов клуба «Пёстрая сорока» ЦТРиГО

В Сочи завершился Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь». В нём приняли участие более 150 самых молодых учёных страны, и каждый был лучше всех! 

День первый: стендовая защита

Всероссийский «Я – исследователь» – ежегодный праздник научной мысли маленьких детей, их родителей и руководителей. Первый день – самый суматошный: команды из 17 регионов России рассортировались по четырём направлениям исследований и ослабили территориальные связи.  Зато каждый участник смог оценить силу соперника, а любой желающий – полюбоваться воодушевлёнными учёными и их богатыми экспозициями в количестве 128. 

Журналисты клуба «Пёстрая сорока» Центра творческого развития и гуманитарного образования побывали в этом большом муравейнике маленьких исследователей и сделали свой независимый выбор приглянувшихся работ.

Савелий Рямов из Старого Оскола изобрёл… умный фонтан. Девятилетний Савелий решил помочь подрастающему поколению быстро и качественно освоить таблицу умножения. Даёшь правильный ответ – и в чаше начинает бить фонтан из каких-то лёгких кубических фигурок. Поощрение такое.

Марина Сачкова из якутского посёлка Чокурдах сама научилась делать рыбий клей. Клей этот отличается от остальных тем, что он свободен от всяческой химии. Рыбным клеем можно скрепить не только бумагу или картон, но и дерево с пластиком. Так что это – суперклей.  Единственное – дороговат, пожалуй: из осетра он делается. Хотя… если из костей варится…

Михаил Канин приехал на конкурс из Волгограда. Он занимается исследованием пингвинов. Восьмилетний Миша действительно с любовью рассказывает об объекте своего исследования.Больше всего его поразило то, как пингвины греются: они сбиваются в плотную группку и периодически перемешиваются. Тот, кто находился в самом тёплом месте – в центре, потом перемещается на край. Вот такое пингвинье братство!

Валерии Архиповой всего шесть лет. Она из города Копейска. Это нужно не полениться привезти из Свердловской области такой огромный набор исследователя! Молодые копейчане покорили всех фотографов своими конфедератками и мантиями. Остался, правда, вопрос: эфирные масла… Это ж надо было заинтересовать дошкольницу столь взрослой темой!

«Пёстрая сорока» не оценивала научность, актуальность и точность содержания стендов. Так – что поблёскивало.

Кто или что?

–  У меня вопрос назрел к филологам: насекомые – это «кто» или «что»? – парализует  на несколько секунд сознание эксперт конкурса, директор Эколого-биологического центра Елена Мальц. – И не только насекомые. Рыбки там, жабки…

–  Кто… –  и тут же вспоминаются носители международного английского, для которых даже более серьёзная живность не иначе, чем «что».

– А растения почему тогда «что»? Они же тоже живые. А микробы? Бактерии?

К разговору подключается кандидат педагогических наук, учитель биологии Школы бизнеса Инна Найдёнышева:

– Цельный живой организм – «кто», включая растения, микробы и бактерии. Его часть – «что».

– То есть, растущий куст розы – «кто»?

– Да. А срезанный цветок – «что». С точки  зрения биологии это так.

Но точка зрения филолога начинает протестовать:

– Дерево, например, можно назвать «кто», если это какой-то персонаж. Всё зависит от значения, которое ты вкладываешь в это слово, – делится мнением журналист Даниил Рубанов.

Татьяна Кудряшова – преподаватель русского языка из ЦТРиГО заставляет вспомнить вопросы  винительного падежа:

– Вижу кого? Паучка. Вижу что? Розовый куст.

– Мы маленьким детям объясняем так: может самостоятельно передвигаться? Значит, кто, – улыбаются опытные педагоги Екатерина Безребрая и Татьяна Гагерова.

– Паучок – кто, а розовый куст – что, – подводит итог  математик Оксана Строгонова. – Меня так научили. И я согласна с Катей и Татьяной: в основе определения – движение.

 – А как же перекати поле?

–  Эта колючка движется под влиянием ветра, а не сама.

Вот так по-разному отвечают на одни и те же вопросы представители разных наук. Занятно. Не дают покоя англичане с их it.

VIP-тайны

На забавной и торжественной одновременно церемонии открытия конкурса «Я – исследователь» присутствовал начальник управления по образованию и науке администрации Сочи Владимир Давыдов. Прямо со сцены он вспомнил своё детство и тот факт, что он как сын военного был вынужден поменять 15 школ. Среди 17  регионов он выбрал тот, где ему пришлось побывать ребёнком и ходить в школу за 12 километров. И это – Бурятия! Посланнику республики он и передал на удачу свою волшебную звёздную палочку.

Впрочем, победы при этом Владимир Давыдов пожелал всем участникам.

День второй: публичная защита

Второй день Всероссийского конкурса «Я – исследователь» – это одновременно и расширенная, и укороченная версия первого дня. С одной стороны, зрителей больше, выступления юных исследователей полнее, чем в предыдущий день, но вот самих их меньше. Около 20:00 предыдущего дня на сайте ЦТРиГО появились имена тех, кто прошёл во второй тур. Для самых убедительных докладчиков  состоялась защита работ перед жюри и публикой. Эксперты сдержали клятву, данную на открытии: были объективны и справедливы.

Молодые исследователи России, казалось, совсем не волновались. Многие были очень артистичны, даже иногда излишне. Неизгладимое впечатление произвело обилие вопросов от юных коллег. Отвечали на них изобретатели и испытатели довольно уверенно. А кое-кто даже сделал замечание уважаемой аудитории: «Я уже отвечала на этот вопрос!».

Естествознание (живая природа)

В секции «Живая природа» журналистам «Пёстрой сороки» встретились старые добрые знакомые из города Коврова – Роман Корочкин и его мама. Первым делом они предложили сфотографироваться с их гигантской кукольной мухой, которую своими руками изготовила бабушка Романа. Поймали себя на мысли, что впервые муха вызвала положительные эмоции. 

Пока шла чья-то презентация, автор исследования нашептал самое важное:

– У мух четыре стадии развития. Личинка – это стадия питания, а куколка – отдыха. Мне больше всего понравилось наблюдать, как происходит окукливание.

– А какая муха самая красивая, на твой взгляд?

– Журчалка. Она яркая и похожа на осу.

Ася Полякова и Даниил Савенков: «Зимние холодные ночи. Где ночуют птицы?»

Дети обожают задавать вопросы, ответы на которые нам кажутся чем-то обыкновенным, а вот для них абсолютно необычным. А если дети в душе – исследователи, как Ася и Даниил, то и поиск ответа они превратят в настоящее исследование.

– А кто из птиц сало ест?

– Сороки-белобоки!

И на перечислении птиц, живущих в их городе, два этих слова Ася уверенно произносила вместе. Даже сомнения возникли: может, это и есть правильное название, а не просто «сороки»? Хорошо, что всё-таки нет. «Пёстрые сороки-белобоки» звучит странно…

Глеб Аладышев: «Жевательная резинка. Инструкция по применению»

– Я очень люблю жевательные резинки. В магазине их просто горы! Почему же мама не разрешает их жевать? – сокрушался юный исследователь в начале выступления. Но постепенно, доказывая, что она может, хоть и в малых количествах, но быть полезной, расцветал. Да и подарил желающим в конце бумажки с кратким содержанием своего исследования.

Естествознание (неживая природа)

Мичийээнэ Зырянова: «Извержение вулкана»

Спокойствию, с которым девочка рассказывала о строении вулкана и проводила наглядный опыт, мог бы позавидовать даже опытный хирург. И с таким же спокойствием объяснила, что в некоторых местах люди даже приноровились использовать вулканы для обогрева помещения. А вот на вопросах стала более эмоциональной.

– В какой стране больше всего вулканов?

– В Петропавловске-Камчатском.

– А в какой он стране?

– В Петропавловске-Камчатском.

Также запомнилось выступление Кирилла Полуэктова из Старого Оскола. Во-первых, он от души провозгласил себя маминым помощником (в семье кроме мамы одни мужчины) и придал исследованию практическое значение: как научно подойти к вопросам рутинной стирки. 

Во-вторых, он очень доходчиво преподнёс особенности молекулярного строения веществ, назвав их «солнышком» и «штурвалом».

Математика, техника

Даниил Петровский: «Как открыть замок одним пальцем?»

И в самом деле, как? Конечно же, если палец и является ключом. Удобно: палец-то не забудешь и не потеряешь! Именно это условие и подвигло Даниила на создание биометрического замка. А после подробного объяснения его работы он предложил другим юным исследователям сделать скан их пальцев.

Всегда немного обидно, что в секции «Математика, техника» до финала добирается не так много участников. Но что ж, тем ценнее Победа! ...В углу «Голубой гостиной» скромно стоял большой и сложный агрегат. Хозяин и автор конструкции нашёлся незамедлительно. Им оказался Сергей Новиков из Москвы. Выяснилось, что юный изобретатель и его папа вместе создали гидравлический стенд и с его помощью продемонстрировали замечательные опыты.

Дословно от семилетнего автора:

– Например, опыт с конденсатором. Вода накапливается и сливается. Прибор может задавать воде направление при помощи обратного клапана. Обратный клапан – это такой аналог диода. Есть ещё один элемент. Это узкий канал, который пропускает меньше молекул воды.

Молодой инженер оказался очень общительным собеседником и решил продемонстрировать в действии ещё и электрический стенд:

– Он тоже очень интересный, только размерами значительно меньше!

 К сожалению, от предложения повторить публичное испытание электрического стенда пришлось отказаться, так как впереди ждала самая многолюдная секция – «Гуманитарная». А Серёжа и «сопровождающие его лица»  своей увлечённостью, коммуникабельностью и заинтересованностью запомнятся надолго. Уже хочется встретиться на «Исследователе-2018».

Гуманитарная секция

Данила Гафаров: «Улицы моего города»

– Какая улица тебе больше всего нравится?

– Солнечная. Я думаю, там всегда солнце и можно будет, когда захочешь, загорать.

Тут зрителей ждал небольшой экскурс в историю города и его улиц. И стишок о них одногородницы Данилы. В конце же он показал им придуманную настольную игру, с помощью которой можно выучить улицы любого города. Да только для неё явно понадобится взрослый – чтобы следил, правильно отвечают и отвечают ли.

День третий: процессы, результаты, мнения

На сцене во время церемонии награждения каждый юный исследователь почувствовал, что он – среди равных и лучше всех. Каждый участник торжества получил яркий диплом и подарок. Каждый представитель экспертной группы теми или иными словами говорил: «Вы все – победители!»

Так, например, выразила эту мысль Оксана Белоус – сопредседатель жюри (на фото – слева):

 – Как и в прошлые годы, я подумала: «Ну, уж в этот раз я выберу исследование – лучшее из лучших...». Не получилось! И огромное спасибо всем за то, что выбрать не удаётся.

«Держать удар» конкурсанты учатся чуть позже. Позже они понимают, что нельзя быть первым всегда и во всём. А в этом возрасте «лучше всех» – абсолютная норма. Московские разработчики и сочинские организаторы сделали для этого, пусть ещё и не всё, но очень многое. И если родители и научные руководители поддерживали концепцию не конкурсной борьбы, а сотрудничества и взаимодействия, то и результат буквально написан на лицах исследователей.

Не без когнитивного диссонанса

Когда в пост-конкурсных отчётах вы видите сплошные «статусные поглаживания», знайте: не договаривают.  Поскольку наша целевая группа явно старше десяти лет и все мы ЗА развитие критического мышления, попробуем обсудить нововведения этого года.

– Вероника Жидкова – психолог сочинского Центра творческого развития и гуманитарного образования:

Было предложено усилить коммуникативную  составляющую конкурса. Каждый маленький участник получил по пять анкет, где он должен был... нет, не оценить, а, пожалуй, отреагировать на работы других детей. Цель: знакомство с юными коллегами  и стимуляция исследовательского интереса к иным темам.

Очень интересная идея. Но она требует доработки. Организационной – точно, а вполне возможно и содержательной. Многие родители, мягко говоря, были удивлены:  стендовая экспозиция пользовалась «спросом», вызывала большой интерес, а работа на второй этап конкурса не прошла.

Организационный форс-мажор. О пользе обсуждений

Говорит координатор Всероссийского конкурса Евгения Калина (на фото – с директором ЦТРиГО А.У. Турсунбаевым и самой юной участницей конкурса Марьяной Сячиной):

– Мне как человеку, отвечающему за общую организацию «Исследователя», было сложно участвовать в эксперименте, который был предложен достаточно внезапно.

Думаю, для многих участников заполнение анкет (ни в коем случае не отрицаю их значимость) тоже было своего рода форс-мажорным обстоятельством. Дети и их наставники должны были не только настроиться на беседу с представителями жюри, но и выбрать понравившиеся экспозиции. Естественно, они были «начеку» и постоянно оборачивались на собственный стенд – не подошёл ли кто-то из экспертов.

В общем, каждое нововведение требует предварительного обсуждения. Об этом  мы довольно долго говорили с московскими и краснодарскими коллегами.

Евгения Калина – человек, который в ответе за всё,  выделила также несколько моментов, которые позволят сделать Всероссийский конкурс «Я – исследователь» лучше всех:

– Мне очень понравились семинары с научными руководителями, которые проводились во второй день конкурса. Интересно и содержательно.

Впечатлила организационная встреча с руководителями. Это дело добровольное, но пришли очень многие. Председатель оргкомитета Александр Леонтович, на мой взгляд, смог донести главную мысль: создавайте меньше напряжений и... больше доверия к своему ребёнку.

Корреспондент «Пёстрой сороки» восьмиклассница Наталия Никонова в течение двух дней внимательно наблюдала за ходом конкурса собрала мнения экспертов.

Фишки и итоги

Татьяна Навазова, проректор по научной и исследовательской деятельности Института развития образования Краснодарского края, член жюри конкурса:

– От имени нашей секции мне хочется сказать, что пока будут такие работы у ребят, какие были представлены на нашей секции «Живая природа», природа нашей планеты будет долго, долго процветать.

Оксана Белоус, главный научный сотрудник лаборатории биотехнологии, физиологии и биохимии ВНИИ цветоводства и субтропических культур, доктор биологических наук, сопредседатель жюри конкурса:

– Стало больше экспериментов. Даже в таких работах, в которых они, на первый взгляд, не нужны. Например, работа про мамонтов. Это очень хорошо, так как для детей эксперимент – самое интересное.

Александр Леонтович, член Общественного совета при Минобрнауки РФ, председатель Межрегионального общественного движения творческих педагогов «Исследователь», председатель оргкомитета конкурса:

– Во-первых, в этом году гораздо более представительное жюри. С одной стороны, это хорошо, потому что больше специалистов, и прежде всего сочинских, вовлекаются в это движение. С другой стороны, оценивание дошкольников и младших школьников – это отдельное направление, и экспертов специально готовили, потому что не все имели необходимую квалификацию.

По уровню работ определённая положительная динамика есть. Четыре года всероссийский финал не проходил, это второй год после возобновления. И за это время региональные конкурсы немного разошлись в критериях оценки, регламенте экспертизы, и сейчас, благодаря Центру творческого развития и гуманитарного образования, когда это всё собирается обратно – по сравнению с прошлым годом работы в целом более ровные, а ребята более подготовленные.

Ещё одна проблема – это родители, когда они делают работу не вместе с ребёнком, а за ребёнка, и таким родителям невозможно ничего объяснить.

Алексей Обухов, профессор кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета, член президиума центрального совета Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь», председатель жюри конкурса:

– Чем хорош этот конкурс: формат проведения устойчивый, а работы-то всегда новые, и дети другие. Бывают, что участвуют не первый год, но их немного. И работы всё равно другие, всё равно разные и, конечно же, как и в прошлом году, много интересных работ и детей, которые ими увлечены.

Бывают устойчивые темы, всё время повторяющиеся. А есть темы оригинальные, которые явно никогда до этого я не встречал. И мне кажется, что вот этих оригинальных стало всё-таки больше. Это такая тенденция – увеличивается количество идей, способов выполнения и так далее.

Кроме того, по сравнению с прошлым годом, увеличилась география участников. Даже не из-за того, что стало больше регионов, а то, что внутри регионов участники приехали из очень разных городов и деревень.

Когда не хочется покидать сцену

После окончания торжественной церемонии закрытия конкурса и награждения команды исследователей ещё долго не хотели расходиться: слова благодарности, фото на память и обещания «улететь, но вернуться» – верные приметы того, что конкурс «Я – исследователь» - 2018 обязательно состоится. 

Поздравляем ребят, выступивших более удачно, и просим не расстраиваться тех, кто оказался чуточку неудачливее. Ведь впереди ещё так много всего интересного! Вы – лучше всех!

 

                                                                 Корреспонденты клуба «Пёстрая сорока» ЦТРиГО:

Наталия Никонова, Юрий Завора, Алиса Зелёнкина.

                                                                Фото: Даниил Рубанов, Дарья Иванова

Фотоальбом

09.10.2017

Открытие Всероссийского психологического Форума "Обучение. Воспитание. Развитие - 2017"

Открытие Всероссийского психологического Форума "Обучение. Воспитание. Развитие - 2017"

10.10.2017г. в 20:00 на базе СОК "Спутник" состоится Открытие Всероссийского психологического Форума "Обучение. Воспитание. Развитие - 2017". Участники мероприятия: руководители и специалисты органов управления образованием, курирующие вопросы оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся, воспитанникам,  руководители и специалисты образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи, педагоги-психологи образовательных учреждений.

Организаторы: Федерация психологов образования России, Московский городской психолого-педагогический университет, Центр практической психологии образования при содействии Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

В рамках Форума проводятся:

Подробнее

06.10.2017

Учителем года признан преподаватель истории из Санкт-Петербурга

Учителем года признан преподаватель истории из Санкт-Петербурга

Абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России» и обладателем статуэтки Большого Хрустального пеликана стал преподаватель истории и обществознания Илья Демаков из Санкт-Петербурга. Торжественная церемония награждения состоялась в московском Государственном Кремлёвском дворце во время праздничного концерта, посвящённого Дню учителя.

Награду педагог получил из рук министра образования и науки России Ольги Васильевой и председателя Большого жюри конкурса, ректора МГУ Виктора Садовничего. При этом Илья Демаков отметил, что «каждая награда разделяется с тем, кто рядом». «Я убеждён, что мы с вами можем абсолютно всё – благодаря нашим детям, нашим ученикам. Таким, как мои пятиклассники, которые всегда больше других верят в своего учителя», – сказал преподаватель со сцены.

Подробнее

05.10.2017

В Москве назовут лучшего учителя России

В Москве назовут лучшего учителя России

Юные журналисты Дарья Неривенько и Наталья Никонова - "Пёстрая сорока" (ЦТРиГО г. Сочи); Александр Максимов и Степан Ржанов - "Параллель 18" (ЦДО "Ступени" г.Сочи), Камелия Аль-Варис - Медиашкола г. Краснодар находятся на пресс-конференции в Министерстве образования России.

Единственное конкурсное испытание заключительного третьего тура Всероссийского педагогического конкурса «Учитель года России» – «Круглый стол образовательных политиков» – прошло 4 октября в зале заседаний министерства образования и науки России. В испытании приняли участие пятеро финалистов, определённые итогами первых двух туров, которые прошли в Сочи.

Подробнее

05.10.2017

II краевая конференция «Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся»

II краевая конференция «Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся»

 09-10 октября в ФГАУ «Оздоровительный комплекс «ДАГОМЫС» пройдет II краевая конференция «Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся».  

Участниками конференции станут: руководители территориальных методических служб Краснодарского края; специалисты МОУО или ТМС, курирующие организацию проектной и исследовательской деятельности дошкольников и школьников; руководители дошкольных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования; кураторы зональных центров Малой академии наук учащихся Кубани.

Организаторы: Институт развития образования Краснодарского края,  управление по образованию и науке администрации г. Сочи, Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов «Исследователь», Центр творческого развития и гуманитарного образования г. Сочи

Подробнее

04.10.2017

С Днем учителя!

 

Подробнее

03.10.2017

Открытый мастер-класс "Создание паспорта творческого и исследовательского проекта школьников при реализации ФГОС ООО"

Открытый мастер-класс "Создание паспорта  творческого и исследовательского  проекта школьников при реализации ФГОС ООО"

29 сентября 2017 года в рамках реализации инновационного проекта гимназии №1 на тему "Инновационный подход к организации профориентационной работы в системе интеграции профильного, дополнительного и предпрофессионального образования" состоялся открытый мастер - класс на тему "Создание паспорта творческого и исследовательского проекта школьников при реализации ФГОС ООО".

В мастер-классе принимали участие представители Сочинского центра развития образования Португалян Р.М., начальник отдела сопровождения инновационных проектов управления по образованию и науке администрации г. Сочи Белоусова Т.Н., студенты кафедры романо-германских языков Сочинского государственного университета под руководством заведующей кафедрой, к.фил.наук Березовской Л.Г.,  преподаватели из 23 школ города Сочи, реализующих инновационную деятельность.

Материалы мастер-класса представлены на официальном сайте гимназии №1 в разделе "Краевая инновационная площадка".

Подробнее

02.10.2017

С Международным днем социального педагога!

С Международным днем социального педагога!

Уважаемые коллеги! 

Поздравляю вас с профессиональным праздником – Международным днем социального педагога!

Ваша деятельность заслуживает бесконечного уважения и признательности. Чтобы работать социальным педагогом, необходимо иметь призвание, терпение, способность понимать «трудных» подростков, уметь приспособиться к каждому ребенку и понять его внутренний мир, найти проблему и выработать пути ее преодоления.

Социальный педагог – это прежде всего чуткое и внимательное отношение ко всем, кто нуждается в поддержке и помощи. Это работа, которая требует от педагога огромных душевных сил, щедрого сердца, способности сопереживать и сострадать.

Ваша заинтересованная каждодневная работа позволяет формировать современное поколение юных сочинцев – достойных граждан России.

Успехов вам, дорогие социальные педагоги, новых добрых начинаний и больших побед в вашем благородном труде.

 

Начальник управления по образованию

и науке администрации города Сочи

Ольга Николаевна Медведева

Подробнее

30.09.2017

Выбраны 15 претендентов на звание лучшего учителя страны

Выбраны 15 претендентов на звание лучшего учителя страны

В Сочи определены лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года России». Жюри выбрало 15 претендентов на главный приз. Они продолжат творческое состязание во втором очном туре. Остальные 70 педагогов будут в качестве экспертов помогать выявлять лучших представителей профессии.

Подробнее

30.09.2017

Занимательные уроки

Занимательные уроки

Испытание «Урок», где педагоги на практике демонстрировали свои теоретические наработки, стало, пожалуй, самым интересным заданием как для для участников Всероссийского конкурса «Учитель года России», так и для школьников, которые выступили в качестве подопытных в этом необычном эксперименте. Преподаватели проводили уроки в необычном формате. Каждый показывал всё, на что способен. 85 учителей – 85 уроков.

Подробнее

29.09.2017

Торжественное мероприятие, посвященное Дню учителя в Адлерском районе

Торжественное мероприятие, посвященное Дню учителя в Адлерском районе

Сегодня на сцене районного Дома культуры «Адлер» состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню учителя - «Учитель – творец и поэт. Прекрасней профессии нет!».  В адрес лучших директоров, учителей и педагогов звучали теплые слова благодарности от заместителя главы администрации Адлерского внутригородского района города Сочи Дудника Д.Ю., депутата законодательного собрания Краснодарского края Звягина А.А., депутатов городского собрания г. Сочи Селюковой А.А. и Бугриева М. М.

Победители в трех номинациях «Лучшая подготовка к учебному году», «Лучший по профессии», «Ветеран отрасли» получили благодарственные письма и путевки выходного дня в санатории и пансионаты Адлерского района от главы города и социальных партнеров. Украшением праздника стали выступления творческих коллективов образовательных организаций.

Подробнее

29.09.2017

Документальный фильм "Урок на всю жизнь"

 

Подробнее

29.09.2017

Праздничная программа для ветеранов педагогического труда, посвященная Дню учителя

Праздничная программа для ветеранов педагогического труда, посвященная Дню учителя

 В нашей жизни есть много хороших и добрых праздников. Но ни к одному профессиональному торжеству мы не относимся с таким почтением, как ко Дню учителя. Хороший Учитель – это всегда друг, наставник, помощник. У всех нас были любимые учителя. Многие из них оставили след в наших душах, повлияли на выбор профессии, на выбор жизненного пути. 

В городе Сочи ежегодно в канун профессионального праздника Дня учителя проводится праздник для ветеранов педагогического труда, где тем, кто долгие годы с гордостью нес звание «Учитель», выражают благодарность, желают здоровья, долголетия и говорят огромное человеческое спасибо.

Подробнее

29.09.2017

Награждение работников сочинского образования, приуроченное к празднованию Дня учителя 2017

Награждение работников сочинского образования, приуроченное к празднованию Дня учителя 2017

Спросите у любого родителя, что он считает важнейшим элементом обучения своего ребенка, и он наверняка ответит: хорошие учителя. Ведь учитель обладает особым правом - моральным воздействием на окружающих. Именно учитель готовит подрастающее поколение, вкладывает в него знания, формирует личность. И сегодня, когда в государстве продолжаются созидательные процессы, вопрос укрепления образования находится в числе главных приоритетов в деятельности органов государственной власти.

4 октября 2017 года  в канун Дня учителя в Зале органной и камерной музыки состоится чествование  192 работников отрасли образования города Сочи. Это педагоги, удостоенные правительственных и краевых наград, награждаемые нагрудными знаками  «За заслуги перед городом» и  «Почет и уважение сочинцев», благодарственными письмами и премиями Главы города Сочи.

В этот знаменательный день достойных, творческих и неравнодушных  представителей сочинского образования ждут не только заслуженные награды, памятные подарки, но и теплые слова коллег, родителей, учеников.

Подробнее

28.09.2017

Лучшие учителя России перешли от теории к практике

Лучшие учителя России перешли от теории к практике

Юные журналисты клуба «Пестрая сорока» (МБУ ДО ЦТРиГО г.Сочи) и «Параллель 18» (ЦДО «Ступени») продолжают вести свои репортажи с места проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Участники Всероссийского конкурса «Учитель года России», который в эти дни проходит в сочинской школе №100, перешли от теории к практике. После серии презентаций своих образовательных проектов перед членами жюри они проводят настоящие уроки для самых обычных учеников.

За 40 минут урока им нужно понятно, а главное, интересно изложить новую тему, затем отводится время на самоанализ, после чего о методике преподавания педагога высказываются члены жюри. Учитывается мнение и самих учеников. Многие конкурсанты представили свои наработки – интересные и самобытные практические материалы.

Подробнее

28.09.2017

«Мое призвание – воспитатель!»

«Мое призвание – воспитатель!»

День дошкольного работника в Лазаревском районе отпразднован под  девизом «Мое призвание – воспитатель!». 27 сентября в Центре национальных культур им. Г.С. Мазлумяна  проведено  районное чествование лучших работников  дошкольных образовательных организаций Лазаревского района города Сочи.

53 сотрудника награждены грамотами управления по образованию и науке, благодарственными письмами Городского Собрания Сочи и Главой Лазаревского района.

Поздравляли воспитателей воспитанники дошкольных образовательных организаций пос. Лазаревское 

Подробнее

28.09.2017

Каждый ребенок – лучик!

Каждый ребенок – лучик!

В День дошкольного работника администрация Лазаревского внутригородского района города Сочи и Лазаревский территориальный отдел управления по образованию и науке города Сочи, при поддержке депутатов территориальной депутатской группы Лазаревского района Городского Собрания Сочи провели торжественный прием лучших работников дошкольных образовательных работников.

В праздничной обстановке свыше пятидесяти воспитателей, младших воспитателей  и заместителей заведующих по административно-хозяйственной работе детских садов получили  благодарственные письма председателя Городского Собрания Сочи Виктора Филонова и главы администрации  Лазаревского внутригородского района города Сочи Сергея Бражникова.

Подробнее

28.09.2017

Экологическая акция «Природа глазами детей»

Экологическая акция «Природа глазами детей»

С 18 по 22 сентября педагогами и обучающимися МБУ ДО «Центр дополнительного образования «Радуга» г. Сочи в рамках Года экологии в России, «Всероссийского экологического субботника «Зеленая Россия» была организована экологическая акция «Природа глазами детей».

Акция включала в себя несколько мероприятий: посещение рекреационных объектов  «Свирское ущелье»,  «Яшкина гора», ул. Победы и набережной п. Лазаревское.

Дети вели разъяснительную работу среди населения поселка о необходимости соблюдения чистоты, об охране леса и поселка от пожара. Дружно убирали территорию набережной и на месте убранного мусора оставляли созданные своими руками улыбающиеся камешки-смайлики. 

Подробнее

27.09.2017

Идет обсуждение контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года

Идет обсуждение контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года

В рамках подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в октябре на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» опубликованы проекты демоверсий контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года.

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2018 года.

Торопитесь! Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: reception@fipi.org  до 30 сентября 2017 г.

Подробнее

27.09.2017

Учитель года России. Творческий поединок

Участники Всероссийского конкурса «Учитель года России» приступили к творческому поединку. И одним из первых у них было испытание под названием «Методический семинар», где педагоги представили свои собственные образовательные методики.  

 

Юные журналисты клубов «Пестрая сорока» (МБУ ДО ЦТРиГО г.Сочи) и «Параллель 18» (ЦДО «Ступени») ведут свои репортажи с места проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Подробнее

26.09.2017

«Учитель года России». Первый конкурсный день

«Учитель года России». Первый конкурсный день

Юные журналисты клуба «Пестрая сорока» (МБУ ДО ЦТРиГО г.Сочи) и «Параллель 18» (ЦДО «Ступени») с 24 сентября про 3 октября ведут свои репортажи с места проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России».

25 сентября в сочинской школе №100 началась деловая программа Всероссийского конкурса «Учитель года России». Для участия в первом испытании – «Методическом семинаре» – здесь собрались все 85 лидеров регионального этапа конкурса.

Для участников конкурса день начался приятно и торжественно – с танцевального приветственного флэшмоба, в котором совершено неслучайно были задействованы 100 учеников. Живым коридором они выстроились по обе стороны импровизированной звездной дорожки, по которой конкурсанты прошли в школу.

Участники конкурса были распределены по четырём группам с тремя подгруппами в каждой, и каждый из них в определенное время в отдельно отведенном ему кабинете представил членам жюри свои креативные методы проведения уроков.

Подробнее

 
На главную страницу Написать письмо Найти