29 января 2021 года состоялась январская видеоконференция проекта «Взаимообучение городов». В проекте участвуют 105 городов России.
Тема январской видеоконференции «Воспитание: эффективные практики современной школы».
Участники проекта по взаимообучению работали в пяти сессионных залах. В зале № 3 опыт работы по теме «Сетевой агротехнологический проект «Школьный агропарк» представила директор Эколого-биологического центра города Сочи Мальц Е.В.
Елена Владимировна рассказала, что Эколого-биологический центр является ресурсным центром по экологическому образованию в городе. Используя наработанный в течение длительного периода опыт, был разработан городской сетевой проект «Школьный агропарк», объединивший 14 образовательных организаций, среди которых 10 сельских школ, 3 городские и наше учреждение дополнительного образования, являющееся одновременно и участником и координатором проекта. Выбор данного направления был продиктован условиями: разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности, дополнительного образования, интегрированные с программами общего образования. Созданы условия для исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Между участниками проекта выстроена сетевая система коммуникаций по обмену информацией, опытом, созданию и использованию общей методической базы.
Привлечены партнеры из ведущих научных организаций и агрохозяйств, которые оказывают помощь по планированию работ, организации исследовательских работ школьников, повышению компетенций педагогов.
Каждая школа уникальна своими особенностями и традициями, поэтому у каждого агропарка своя концепция: «Черкесские сады» - в национальном селе адыгов – черкесов, «Кавказская Ривьера» - создание средиземноморского облика, «Шелковый путь» - собрание культур юго-восточной Азии и другие.
Все это создало базу для развития инновационной деятельности в организациях: 3 из них стали муниципальной инновационной площадкой и 2 краевой по данной тематике.
В школьном агропарке городской гимназии № 44 собрана коллекция цитрусовых 70 видов, построена и оборудована лаборатория для биологических исследований, питомник, теплица, птичник. Проекты, разработанные с использованием этого ресурса, получили статус краевой и федеральной инновационной площадки.
В сельской школе, деятельность агропарка реализуется в рамках федерального проекта «Точка роста» при освоении учащимися программ естественнонаучного профиля.
В перспективе - расширение программно-методической базы, создание сетевых общеобразовательных программ, установление партнерства со средними и высшими учебными заведениями агротехнологической направленности и агрошколами в других городах для совместных детских проектов и обмена педагогическим опытом.