20 ноября 2019 года в МДОБУ №125 состоялся краевой зональный семинар «Организация инклюзивного образования в условиях детского сада комбинированного вида».
В работе семинара приняли участие 78 представителей дошкольных образовательных организаций города Сочи, в том числе гости из городов Новороссийска, Апшеронска, Горячего ключа, Тимошевска, Славинского района Краснодарского края.
Работа «мастер-классов» прошла в формате презентаций, докладов, экскурсий по детскому саду с освещением работы по направлениям, заявленным в программе семинара.
Семинар начался с выступления детей. Были показаны номера концертной программы, которые готовились на фестиваль «Хрустальный петушок». В номерах задействованы дети с ОВЗ и возрастной нормой, а также дети инвалиды.
Заведующая Казанцева С.Ф. в своем выступлении на тему: «Организация инклюзивного образования в условиях детского сада комбинированного вида» раскрыла тематику инновационного направления работы детского сада в условиях модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями.
Мастер-классы «Толерантность – принцип взаимодействия между людьми», «Использование коррекционно-развивающих технологий в практике инклюзивного образования», «Использование инновационных технологий с детьми с ЗПР в условиях инклюзивного образования», «Использование мелкой моторики по средствам развития интегрального интеллекта у детей с нарушением зрения», проведенные педагогами-психологами, учителями логопедами, учителями дефектологами МДОБУ детского сада № 125, осветили работу по модели инклюзивного образования:
-использование нейропсихологического оборудования в коррекционной работе с ЗПР на основе методики А.В.Семенович «Нейропсихологическое сопровождение детей дошкольного возраста по методу замещающего онтогенеза». Педагоги вместе с детьми показали элементы работы с кинезиологическими мячиками, мешочками, нефроскакалками, межполушарными досками, ручными и ножными балансирами, массажными ковриками;
- знакомство с предметно-пространственной средой групп, создание которой позволило запустить проект «Коррекция мелкой моторики посредством интегрального развития детей с нарушением зрения». Данный проект позволяет проводить более качественную коррекцию зрения у детей;
- использование насыщенного, разнообразного игрового материала позволяет педагогам учитывать не только возрастные особенности детей, нозологии заболеваний, но и типы интеллекта.
Во время экскурсии педагоги ДОУ показали использование различного игрового, дидактического материала в процессе непосредственной игровой деятельности с детьми второго и третьего года обучения, обратили внимание гостей на организацию доступности - группы, кабинеты специалистов, и весь детский сад оформлены с учетом нозологий заболеваний у детей, направлений коррекции в формате требований ФГОС ДОУ.
Отзывы коллег о семинаре положительные.
Смотреть фотоальбом